Мопед – не игрушка
На прошлой неделе МВД РК обнародовало статистику по ДТП с участием мопедов с начала года. Естественно, мы ее проанализировали – и ситуация такова, что точно требует нашего комментария.
Что мы видим? Почти три тысячи мопедистов так или иначе привлечены к ответственности за нарушения, из них восемьсот только в столице. Более тысячи мопедов водворены на штрафстоянки – и, к сожалению, среди них побывали и три наших.
И мы сделали выводы.
У нас крупнейший парк собственных мопедов в аренду в Казахстане, и мы должны проявить особенную ответственность.
Каждый водитель, желающий дешево взять в аренду мопед для работы курьером, получает не только мопед, но и подробный инструктаж, что делать можно, а что нельзя. Мы тщательно следим, чтобы при аренде мопеда человек уже имел определенный водительский опыт, а не только водительские права. Мы предлагаем также правовую поддержку в режиме онлайн, в любой момент.
Но главное не это. Главное – это тот принцип, который мы сформулировали сразу же при открытии мопедного направления.
Мопед – это не игрушка, это полноценный транспорт!
Молодым водителям мопеда, тем, у кого еще нет основательного опыта с ним, не хватает еще понимания, что мопед – это не самокат. Что это полноценное, мощное, скоростное транспортное средство, полноправный участник дорожного движения. Его берут не для того, чтобы развлекаться, а для того, чтобы работать и зарабатывать в курьерской доставке, чтобы добираться через пробки к работе, и вести себя с ним нужно ответственно и по-взрослому.
Поэтому мы требуем прав, опыта, отсутствия штрафов. Только так мы можем хоть в какой-то степени обезопасить наших водителей от их же самих.
И поэтому же мы крайне одобряем и приветствуем июльские поправки в закон «О дорожном движении», которые четко и недвусмысленно утверждают мопед как транспорт, для управления которым нужны права категории A1, устанавливают требования к его техосмотру и содержанию. Приятно знать, что государство мыслит в том же направлении, что и мы, и что мы даже немного опередили его.
Но отдельно хотелось бы остановиться на самой мрачной строке в приведенной МВД статистике.
С начала года в ДТП с участием мопедов пострадали 180 подростков. Десять погибли.
Одни эти цифры являются полным и исчерпывающим ответом на вопрос, почему мы не сдаем мопеды несовершеннолетним. От них поступает до половины всех заявок, дети жалуются, что мы не рассматриваем их как клиентов.
Не рассматривали и не будем рассматривать. Именно потому, что отвечаем, как и всё общество, за их здоровье и жизнь.
Молодые люди, мопед, повторимся, не игрушка. Подрастите, станьте серьезнее, получите права – и перед вами откроются все двери.
Что мы видим? Почти три тысячи мопедистов так или иначе привлечены к ответственности за нарушения, из них восемьсот только в столице. Более тысячи мопедов водворены на штрафстоянки – и, к сожалению, среди них побывали и три наших.
И мы сделали выводы.
У нас крупнейший парк собственных мопедов в аренду в Казахстане, и мы должны проявить особенную ответственность.
Каждый водитель, желающий дешево взять в аренду мопед для работы курьером, получает не только мопед, но и подробный инструктаж, что делать можно, а что нельзя. Мы тщательно следим, чтобы при аренде мопеда человек уже имел определенный водительский опыт, а не только водительские права. Мы предлагаем также правовую поддержку в режиме онлайн, в любой момент.
Но главное не это. Главное – это тот принцип, который мы сформулировали сразу же при открытии мопедного направления.
Мопед – это не игрушка, это полноценный транспорт!
Молодым водителям мопеда, тем, у кого еще нет основательного опыта с ним, не хватает еще понимания, что мопед – это не самокат. Что это полноценное, мощное, скоростное транспортное средство, полноправный участник дорожного движения. Его берут не для того, чтобы развлекаться, а для того, чтобы работать и зарабатывать в курьерской доставке, чтобы добираться через пробки к работе, и вести себя с ним нужно ответственно и по-взрослому.
Поэтому мы требуем прав, опыта, отсутствия штрафов. Только так мы можем хоть в какой-то степени обезопасить наших водителей от их же самих.
И поэтому же мы крайне одобряем и приветствуем июльские поправки в закон «О дорожном движении», которые четко и недвусмысленно утверждают мопед как транспорт, для управления которым нужны права категории A1, устанавливают требования к его техосмотру и содержанию. Приятно знать, что государство мыслит в том же направлении, что и мы, и что мы даже немного опередили его.
Но отдельно хотелось бы остановиться на самой мрачной строке в приведенной МВД статистике.
С начала года в ДТП с участием мопедов пострадали 180 подростков. Десять погибли.
Одни эти цифры являются полным и исчерпывающим ответом на вопрос, почему мы не сдаем мопеды несовершеннолетним. От них поступает до половины всех заявок, дети жалуются, что мы не рассматриваем их как клиентов.
Не рассматривали и не будем рассматривать. Именно потому, что отвечаем, как и всё общество, за их здоровье и жизнь.
Молодые люди, мопед, повторимся, не игрушка. Подрастите, станьте серьезнее, получите права – и перед вами откроются все двери.