Вернуть лояльность: Курьеры как персонал
Как мы уже не раз отмечали, всеобщий интернет и два года карантина очень изменили экономику. И профессией, которая изменилась сильнее всех, стали даже не таксисты, а курьеры.
Так называемая гиг-экономика, экономика разовых взаимодействий, открыла доступ к быстрому, не требующему дипломов заработку курьера миллионам людей – потому что в ее рамках они востребованы.
Большие корпорации, национальные и транснациональные, приходят на рынок доставки, и прежде всего доставки еды, постоянно. Работа в доставке становится проще, оформление курьера также упрощается. Одновременно с этим растет спрос – уже далеко не только в столицах.
Количество курьеров и их совокупный заработок растет. Но их потребности остаются теми же. Проблема в том, что именно на потребностях персонала гиг-экономика и предлагает экономить.
Формат гиг-работника, «партнера» или даже скорее подрядчика, предполагает максимально малую связь работника с корпорацией. Офис находится где-нибудь в Испании, локальный менеджмент, заботящийся в основном о локальной же рекламе – в национальной столице. Курьер получает доступ к приложению, курьер отдает деньги. Всё.
Критически важные потребности курьера такая схема не покрывает. А ведь курьеру нужно дешево и надежно взять в аренду мопед (или велосипед, но мопед гораздо больше подходит в городе), вовремя и быстро ремонтировать его, чтобы не простаивала работа, а кроме того, для курьера актуальна круглосуточная поддержка на случай ДТП. Курьеры люди в основном молодые, и сами не всегда знают свои права.
Что с этим делать?
Очевидно, что возврата к старым схемам курьерской работы, к фирмам, куда довольно небольшое число курьеров устраивались на договор, получали транспорт и оклад, не будет никогда. Рынок доставки не показывает никакой тенденции к снижению, и поиск новых курьеров для работы в доставке ведется постоянно.
И они находятся – потому что молодежь встроилась в рынок доставки уже прочно. Для молодых людей, еще неквалифицированных, но уже нуждающихся в деньгах, курьерская доставка стала основным выбором приработка, давно заменив, скажем, работу в фастфуде. Это социальный факт. Нельзя отбросить гиг-схемы потому, что они, при всех своих недостатках, важны для многочисленной и мобильной части граждан.
Важно понимать и то, что рост количества и разнообразия курьеров делает контроль над ними прежними средствами просто невозможным. В этом отношении альтернативы распределенным приложениям просто нет.
И что же, в таком случае, предлагает My taxi?
Не только предлагает, но и делает. Мы заканчиваем работу над приложением, интегрирующим наш популярный сервис аренды мопедов для курьерской доставки с, собственно, курьерской доставкой.
Это позволит курьеру не только получать заказы, но также пользоваться бонусами компании – бесплатным ремонтом на наших собственных СТО, бесплатными расходниками (прежде всего заменой масла), а главное – технической и правовой поддержкой в случае проблем на дороге.
Мы же, будучи способны таким образом контролировать загруженность и положение наших мопедов, сможем и, как говорилось выше, оказывать поддержку быстро и круглосуточно, и оперативно собирать данные о плотности и объеме заказов, и рассчитывать нагрузку на наших курьеров.
Таким образом, распространяя на курьеров права, которыми уже пользуются наши арендаторы, мы и получаем выгоду для себя, и снимаем часть отрицательных социальных последствий гиг-модели курьерской доставки. Мы надеемся со временем охватить этими мерами максимум казахстанских курьеров – для их же блага.
Так называемая гиг-экономика, экономика разовых взаимодействий, открыла доступ к быстрому, не требующему дипломов заработку курьера миллионам людей – потому что в ее рамках они востребованы.
Большие корпорации, национальные и транснациональные, приходят на рынок доставки, и прежде всего доставки еды, постоянно. Работа в доставке становится проще, оформление курьера также упрощается. Одновременно с этим растет спрос – уже далеко не только в столицах.
Количество курьеров и их совокупный заработок растет. Но их потребности остаются теми же. Проблема в том, что именно на потребностях персонала гиг-экономика и предлагает экономить.
Формат гиг-работника, «партнера» или даже скорее подрядчика, предполагает максимально малую связь работника с корпорацией. Офис находится где-нибудь в Испании, локальный менеджмент, заботящийся в основном о локальной же рекламе – в национальной столице. Курьер получает доступ к приложению, курьер отдает деньги. Всё.
Критически важные потребности курьера такая схема не покрывает. А ведь курьеру нужно дешево и надежно взять в аренду мопед (или велосипед, но мопед гораздо больше подходит в городе), вовремя и быстро ремонтировать его, чтобы не простаивала работа, а кроме того, для курьера актуальна круглосуточная поддержка на случай ДТП. Курьеры люди в основном молодые, и сами не всегда знают свои права.
Что с этим делать?
Очевидно, что возврата к старым схемам курьерской работы, к фирмам, куда довольно небольшое число курьеров устраивались на договор, получали транспорт и оклад, не будет никогда. Рынок доставки не показывает никакой тенденции к снижению, и поиск новых курьеров для работы в доставке ведется постоянно.
И они находятся – потому что молодежь встроилась в рынок доставки уже прочно. Для молодых людей, еще неквалифицированных, но уже нуждающихся в деньгах, курьерская доставка стала основным выбором приработка, давно заменив, скажем, работу в фастфуде. Это социальный факт. Нельзя отбросить гиг-схемы потому, что они, при всех своих недостатках, важны для многочисленной и мобильной части граждан.
Важно понимать и то, что рост количества и разнообразия курьеров делает контроль над ними прежними средствами просто невозможным. В этом отношении альтернативы распределенным приложениям просто нет.
И что же, в таком случае, предлагает My taxi?
Не только предлагает, но и делает. Мы заканчиваем работу над приложением, интегрирующим наш популярный сервис аренды мопедов для курьерской доставки с, собственно, курьерской доставкой.
Это позволит курьеру не только получать заказы, но также пользоваться бонусами компании – бесплатным ремонтом на наших собственных СТО, бесплатными расходниками (прежде всего заменой масла), а главное – технической и правовой поддержкой в случае проблем на дороге.
Мы же, будучи способны таким образом контролировать загруженность и положение наших мопедов, сможем и, как говорилось выше, оказывать поддержку быстро и круглосуточно, и оперативно собирать данные о плотности и объеме заказов, и рассчитывать нагрузку на наших курьеров.
Таким образом, распространяя на курьеров права, которыми уже пользуются наши арендаторы, мы и получаем выгоду для себя, и снимаем часть отрицательных социальных последствий гиг-модели курьерской доставки. Мы надеемся со временем охватить этими мерами максимум казахстанских курьеров – для их же блага.