Последние новости

Жить по новым правилам

Законопроект «О внесении изменений и дополнений в Закон РК «О дорожном движении» приняли уже в двух чтениях, и в третьем чтении примут, скорее всего, без значимых поправок. А это значит, что жизни многих мопедистов изменятся еще до конца лета.

Но что это значит? Как это повлияет на тех наших водителей, которые просто ищут, где взять мопед в аренду для работы курьером достаточно дешево, и просто хотят работать в доставке в своем городе? Далеко не все из них – студент юрфаков (хотя много и их), но им тоже нужно разобраться в новом законодательстве и знать свои права и обязанности курьера.

Так что давайте разбираться.

Главное, что важно понять – теперь мопеды с двигателем даже менее 50 кубов будут считаться транспортным средством. Как машина или мотоцикл. А это значит, в свою очередь, две вещи.

Первое, мопед нужно будет регистрировать под госномер. Его нужно будет страховать. Его нужно будет проводить через ежегодный техосмотр. Теперь это не игрушка вроде самоката, а нормальное транспортное средство.

Второе, на мопед теперь распространяются все правила дорожного движения, сколько их в стране уже есть. Мопедист должен иметь водительские права, должен быть трезв и, главное, должен быть совершеннолетним, чтобы вообще взяться за руль мопеда.

Шокирует? А зря.

Автомобилисты – и в том числе водители такси, так и живут уже больше ста лет. И каждый из них понимает, что он несет ответственность за свое поведение на дороге. Но транспорт и экономика вообще развиваются, и в дорожном движении растет доля новых участников – все больше становится курьеров, у которых основной рабочий инструмент именно мопед.

Вот их-то и важно вписать в уже существующую систему правил. И это пойдет им на пользу, одновременно заставив и их проявлять ответственность за себя и за свой мопед, и сохранив им жизнь и здоровье.

Впрочем, раздается критика законопроекта и с другой стороны – не от водителей, а от полудиких арендодателей мопедов, которые сдают их так, как в парках сдают детские электромобили: кому угодно и за наличные. Их, разумеется, новые правила ставят под угрозу.

И хорошо.

Мы в My taxi утверждаем: делай хорошо – будет хорошо. И сами еще до принятия закона ориентировали водителей именно на такой уровень ответственности. Мы сдавали мопеды в аренду для работы курьером строго совершеннолетним, строго с правами, строго под инструктаж об ответственном поведении на дороге. И мы будем продолжать так и делать.

Со своей стороны, много спрашивая с водителей, мы и даем им не меньше. Именно на нас ляжет труд по регистрации мопедов – но у нас огромный опыт юридического обслуживания автомобилей. Именно на нас ляжет техосмотр – но у нас свои собственные СТО. Плюс к этому, именно мы окажем юридическую поддержку водителю, еще не привыкшему к своей новой правовой реальности.

Новый закон делает нашу работу более легкой, а работу водителя – более безопасной. И мы рады, что государство окончательно признало мопедистов полноправными участниками дорожного движения.

Потому что мопеды с нами навсегда.