Последние новости

Технологии в помощь малому инвестору

Технологии в помощь малому инвестору

Казахстанский инвестиционный рынок очень специфичен. С одной стороны, казалось бы, многие выиграли бы от безопасных инвестиций в бизнес, многим очень пригодился бы постоянный надежный пассивный доход. Но при этом охват граждан инвестиционными продуктами остается достаточно низким.

Почему? На то есть три досадных фактора.

Во-первых, традиционно для постсоветского пространства, в Казахстане, увы, очень невысока финансовая грамотность населения. Из-за недоступности средств даже низкорискового инвестирования в Советском Союзе, у граждан не сложилось понимания, как инвестиции работают. По поводу инвестирования в народе ходят мифы как сверхоптимистического («Да в Алматы можно квартиру купить, сдавать и жить на Канарах!»), так и сверхалармистского («Нет уж, спасибо, это всё очередной проект Мавроди!») характера.

Во-вторых, да, причиной сверхосторожности граждан в вопросе инвестиций является полная утрата веры в них в девяностые-нулевые годы, когда из-за негибкости наших еще только созданных финансовых регуляторов в стране прямо-таки расцвели финансовые пирамиды, как свои, так и российские и китайские. Они разрушили доверие к самому институту инвестиций, которое и государство, и мы, бизнес, еще только начинаем возвращать.

В-третьих же, даже те, кто позитивно оценивает возможность безопасного инвестирования капитала или активов, не всегда могут сами это сделать. Причина? Высокий порог вхождения почти во все популярные инвестиционные области. О ценах на потенциально арендное жилье, а равно о расходах на его обслуживание, не приходится даже говорить. Акции сколько-нибудь довольных бизнесов, торгующихся на бирже, требуют больших единовременных вложений потому, что давно уже стали инструментом размещения капитала именно для государства и больших финансовых групп, а не для граждан.

Именно поэтому My taxi традиционно обращается к малым инвесторам – к обычным гражданам, которые нуждаются в работающем механизме для инвестиций с низким порогом входа, как можно меньшим участием в управлении активами и большей доходностью, чем у банковского депозита. Мы отвечаем всем этим условиям – но и этого недостаточно. Наш искренний интерес – и дальше делать наш инвестиционный продукт как можно более удобным для простого инвестора, человека без инвестиционного опыта.

Как? Для этого надо разобраться, что такому инвестору нужно.

Первое – контроль. Малый инвестор, особенно инвестировавший автомобилем, многое вложил в свои активы, от них зависит его благосостояние – и он хочет знать, что с ними творится. Потребность в контроле у разных инвесторов выражена по-разному, и по нашему опыту сводится к его способности получать отчет о состоянии своего имущества по первому запросу.

Второе – информация о деньгах. Выплаты, надежные и регулярные, это и есть то, зачем инвестор вообще участвует в нашем предприятии. Он обратился к нам, ища надежный ежемесячный пассивный доход, и он должен четко знать, какого числа и сколько будет ему выплачено.

Третье – доступность и открытость новых предложений компании. Наш инвестор практически всегда доволен своим опытом, но при этом – и именно поэтому – он ищет новых возможностей инвестирования в казахстанский транспортный бизнес. И не зря: многие наши инвесторы пожелали не продлять контракт по автомобилям, но вложить как можно больше в наше мопедное направление, просто потому, что там мы даем гораздо большую доходность, до 48% годовых. И инвестора хотят, чтобы их своевременно информировали о таких предложениях.

Как же мы всего этого добьемся?

Наше приложение в данный момент функционирует еще только для аренды мопедов, вскоре будет запущена курьерская служба – но его модульный формат позволяет нам надстраивать дополнительные услуги просто и быстро. И главное направление нашей работы над ним – удобство инвестора.

Личный кабинет инвестора, безопасный и информативный, сможет закрыть все перечисленные потребности клиента.

GPS-мониторинг и открытая отчетность позволяют ему осуществлять постоянный контроль. Инвестор всегда будет знать, где его автомобиль, где и какое техобслуживание он получил, сколько и где работал.

Открытая отчетность и постоянная связь с менеджером позволит сразу же ответить на все вопросы касательно денежных выплат. Их размер и дата всегда виден инвестору, а о выплате приложение тут же его уведомит.

Наконец, постоянно развивающаяся интеграция приложения с другими проектами компании повысит информированность о них. Клиент будет видеть динамику развития компании и сможет своевременно принять инвестиционные решения.

Все это мы сможем реализовать потому, что наш главный принцип – открытость и ответственность!