Давайте уважать таксиста!
Как мы уже говорили, траспортный бизнес в Казахстане растет, потому что у народа, стягивающегося в города, постоянно растет потребность в перевозках. Инвестиции в такси растут неуклонно, малые инвесторы ценят в нем небольшой порог вхождения и простоту контроля за своим имуществом при инвестировании автомобилем. Более крупные инвесторы тоже оценили более быстрый, чем в жилищном секторе, пассивный доход от вложений в пассажироперевозки.
Вроде бы все довольны? Увы, не совсем.
Мы постоянно сталкиваемся с тем, что общественное мнение не поспевает за экономикой. Про необходимость продолжать восстанавливать доверие к институту инвестиций как таковому мы поговорим в другой раз, а сейчас хотелось бы остановиться на бытовом недоверии к таксистам.
Эта старая и почтенная профессия остается сильно стигматизированной, что влияет на доверие инвесторов в пассажироперевозки. Люди попросту опасаются доверять свои автомобили таксистам, которых воспринимают как несерьезных, безответственных социальных маргиналов.
Если спросить граждан, почему у них такое предвзятое отношение к таксистом, то большинство ответов будут предсказуемы.
Во-первых, считается, что таксист – это неквалифицированная работа проще говоря, что быть таксистом может любой, поэтому никакой речи о гарантиях профессионализма и быть не может; обычно это говорят те, кто сам таксистом никогда не был.
Во-вторых, считается, что это работа если и не с предельно низким доходом, то уж по крайней мере с доходом меньше обычных зарплат. И что поэтому в таксисты идут не от хорошей жизни, не испытывая к своему делу никакого уважения. Более того, принято считать, что таксист – это своего рода переходная точка между двумя «нормальными» работами.
В-третьих, указывают, что при текущем состоянии такси как, по сути, гиг-бизнеса (аналогично, например, курьерам), таксисты вообще никак не защищены социально, и даже своими работодателями чаще всего не рассматриваются как персонал.
В-четвертых, те, кто в таксистах все же задерживается, воспринимаются именно как маргиналы – либо трудовые мигранты, нищие и дезориентированные, либо неудачники, не сумевшие найти себе другую сферу. Так что инвесторы в пассажироперевозки подсознательно ждут от таксистов именно такого поведения, и опасаются его.
Мы не можем быть точно уверены, что сформировало такой образ – то ли советский еще городской фольклор, то ли размытие сферы такси «бомбилами» в девяностые. Но факт остается фактом – стереотип есть.
И важно понять, что он исключительно далек от истины!
Мы в My taxi тщательно подошли к вопросу безопасности и низких рисков для инвесторов в такси-бизнес. А основные риски у нас, очевидно, ДТП и аварийные состояния техники. Второе мы преодолеваем, открыв свои собственные СТО, а вот первое – всегда вопрос человеческого фактора.
Поэтому мы, в очередной раз задавая тренд для таксопарков Казахстана, установили четкие критерии набора таксистов, подходя к ним не как к разовым работникам, а именно как к персоналу.
Первое. Таксистом у нас может быть далеко не каждый. Таксист My taxi имеет строго не ниже восьмого класса страхования – что на практике значит, что он вообще никогда не попадал в ДТП по своей вине. У него нет долгов – не только перед банками, но и по алиментам; на него нет не то что дел, а даже исполнительных производств. Наш таксист – это ответственный, законопослушный гражданин, который уважает себя, уважает своих сограждан-пассажиров и бережет автомобиль, свой рабочий инструмент.
Второе. Таксист у нас совершенно не нуждается. В Казахстане, как показали недавние исследования, самое дорогое, но и самое востребованное такси в СНГ. Высокий уровень цен, конечно, диктует определенный уровень сервиса (именно так был совершенно вытеснен нелегальный частный извоз), но позволяет быть уверенным, что таксист, например, в столицах получает, в среднем, около 300 тыс тенге в месяц, тем самым оставаясь немного выше средней зарплаты в столицах же. Лояльные условия аренды и бесплатный ремонт на наших собственных СТО снимает с наших таксистов еще часть расходов, и в результате таксист My taxi – это обычная, нормальная работа, позволяющая в общем случае кормить семью.
Третье. Мы активно внедряем уже давно можель тесного взаимодействия с нашими таксистами, потому что типичный гиг-подход, казалось бы, экономя деньги, на деле чреват слишком большими рисками. Наши таксисты пользуются постоянной, круглосуточной технической и, что особенно важно, правовой поддержкой – и даже оказавшись в сложной ситуации на дороге среди ночи, будет знать, что мы в кратчайшее время будем с ним. Поэтому наши водители работают у нас годами – меняя машины, естественно, но не меняя профессии.
У нас нет случайных людей. Наши таксисты – это люди, которым мы доверяем, и это понижает наши расходы и риски наших инвесторов. Мы надеемся, что к этому же придет вся отрасль!
Вроде бы все довольны? Увы, не совсем.
Мы постоянно сталкиваемся с тем, что общественное мнение не поспевает за экономикой. Про необходимость продолжать восстанавливать доверие к институту инвестиций как таковому мы поговорим в другой раз, а сейчас хотелось бы остановиться на бытовом недоверии к таксистам.
Эта старая и почтенная профессия остается сильно стигматизированной, что влияет на доверие инвесторов в пассажироперевозки. Люди попросту опасаются доверять свои автомобили таксистам, которых воспринимают как несерьезных, безответственных социальных маргиналов.
Если спросить граждан, почему у них такое предвзятое отношение к таксистом, то большинство ответов будут предсказуемы.
Во-первых, считается, что таксист – это неквалифицированная работа проще говоря, что быть таксистом может любой, поэтому никакой речи о гарантиях профессионализма и быть не может; обычно это говорят те, кто сам таксистом никогда не был.
Во-вторых, считается, что это работа если и не с предельно низким доходом, то уж по крайней мере с доходом меньше обычных зарплат. И что поэтому в таксисты идут не от хорошей жизни, не испытывая к своему делу никакого уважения. Более того, принято считать, что таксист – это своего рода переходная точка между двумя «нормальными» работами.
В-третьих, указывают, что при текущем состоянии такси как, по сути, гиг-бизнеса (аналогично, например, курьерам), таксисты вообще никак не защищены социально, и даже своими работодателями чаще всего не рассматриваются как персонал.
В-четвертых, те, кто в таксистах все же задерживается, воспринимаются именно как маргиналы – либо трудовые мигранты, нищие и дезориентированные, либо неудачники, не сумевшие найти себе другую сферу. Так что инвесторы в пассажироперевозки подсознательно ждут от таксистов именно такого поведения, и опасаются его.
Мы не можем быть точно уверены, что сформировало такой образ – то ли советский еще городской фольклор, то ли размытие сферы такси «бомбилами» в девяностые. Но факт остается фактом – стереотип есть.
И важно понять, что он исключительно далек от истины!
Мы в My taxi тщательно подошли к вопросу безопасности и низких рисков для инвесторов в такси-бизнес. А основные риски у нас, очевидно, ДТП и аварийные состояния техники. Второе мы преодолеваем, открыв свои собственные СТО, а вот первое – всегда вопрос человеческого фактора.
Поэтому мы, в очередной раз задавая тренд для таксопарков Казахстана, установили четкие критерии набора таксистов, подходя к ним не как к разовым работникам, а именно как к персоналу.
Первое. Таксистом у нас может быть далеко не каждый. Таксист My taxi имеет строго не ниже восьмого класса страхования – что на практике значит, что он вообще никогда не попадал в ДТП по своей вине. У него нет долгов – не только перед банками, но и по алиментам; на него нет не то что дел, а даже исполнительных производств. Наш таксист – это ответственный, законопослушный гражданин, который уважает себя, уважает своих сограждан-пассажиров и бережет автомобиль, свой рабочий инструмент.
Второе. Таксист у нас совершенно не нуждается. В Казахстане, как показали недавние исследования, самое дорогое, но и самое востребованное такси в СНГ. Высокий уровень цен, конечно, диктует определенный уровень сервиса (именно так был совершенно вытеснен нелегальный частный извоз), но позволяет быть уверенным, что таксист, например, в столицах получает, в среднем, около 300 тыс тенге в месяц, тем самым оставаясь немного выше средней зарплаты в столицах же. Лояльные условия аренды и бесплатный ремонт на наших собственных СТО снимает с наших таксистов еще часть расходов, и в результате таксист My taxi – это обычная, нормальная работа, позволяющая в общем случае кормить семью.
Третье. Мы активно внедряем уже давно можель тесного взаимодействия с нашими таксистами, потому что типичный гиг-подход, казалось бы, экономя деньги, на деле чреват слишком большими рисками. Наши таксисты пользуются постоянной, круглосуточной технической и, что особенно важно, правовой поддержкой – и даже оказавшись в сложной ситуации на дороге среди ночи, будет знать, что мы в кратчайшее время будем с ним. Поэтому наши водители работают у нас годами – меняя машины, естественно, но не меняя профессии.
У нас нет случайных людей. Наши таксисты – это люди, которым мы доверяем, и это понижает наши расходы и риски наших инвесторов. Мы надеемся, что к этому же придет вся отрасль!