Специализация – единственный путь для национального такси-приложения
Приложение не ради приложения
Специализация – единственный путь для национального такси-приложения
Любой современный достаточно крупный бизнес – неважно, в какой сфере – требует своего приложения.
Почему?
Причин очень много. И все они особенно актуальны именно для такси-бизнеса. Прежде всего, это трекинг спроса. Разумеется, данные по спросу важны для любого бизнеса, они позволяют проявлять достаточную гибкость; но для предприятия, опирающегося на инвестиции, они важны стократно. Они являются основным инструментом построения прогноза, а значит, и планирования вложений инвестированных средств.
Во-вторых, это учет поступающих денежных средств. Разгрузка и автоматизация бухгалтерии важны сами по себе, очевидно, но для My taxi с нашими активными инвестициями именно денежными пакетами, точный учет дохода по ним критически необходим.
В-третьих, это обеспечение лояльности потребителя – просто за счет роста его удобства. Мы принимаем инвестиции в пассажироперевозки, а доход от транспортного бизнеса обеспечивается только стабильным и растущим пассажиропотоком, так что в наших интересах предложить клиенту комфортное решение. My taxi гарантирует партнерам надежный, стабильный пассивный доход – а значит, ответственность за своевременные выплаты лежит полностью на нас. Кроме того, в условиях текущей сильной конкуренции мы заинтересованы не только в более безопасном предложении для инвесторов, но и в более удобном решении для клиентов и нашего персонала – и прежде всего водителей, которым мы предлагаем в аренду новые автомобили в Алмате, Астане и уже восьми других городах. Таким образом, казалось бы, решение очевидно – приложение нужно и даже необходимо! Но не все так просто. Естественно, мы тщательно мониторим транспортный бизнес Казахстана уже далеко не первый год. И делаем выводы из наблюдаемых кейсов. Не секрет, что наш рынок такси и, в частности, такси-приложений чрезвычайно монополизирован. Наш СЕО Ерлан Имбергенов еще год назад давал анализ этой тенденции в «Форбсе». Сейчас нам интересно заметить, что единственный кейс, когда монополию удалось несколько сдвинуть, отвоевав сектор такси-рынка, получился вследствие того, что компания-конкурент сумела выставить интересные для казахского потребителя предложения именно по междугородним перевозкам и грузовому такси. И это при том, что компания тоже не казахстанская (на момент прихода на рынок) и принесла с собой немалые ресурсы. Другие попытки запуска национального перевозчика закончились провалом и банкротствами. Некоторые приложения до сих пор доступны, но число загрузок – сотни, максимум первые тысячи. Ставка на патриотизм – это отлично, мы это поддерживаем, но ее одной недостаточно. Единственный положительный кейс подсказывает нам выход - нужна специализация. Не нужно сразу надеяться отвоевать прочно занятый большой рынок, нужно занять пусть меньший, но свободный и смежный. В нашем случае это рынок аренды мотороллеров. Это активный, быстро растущий вместе с продолжающейся урбанизацией и ростом малого и среднего бизнеса сегмент. Сейчас мы привлекаем инвестиции в мопеды даже более активно, чем в автомобили, потому что на данном этапе инвестиции в мопеды более доходны. Так что и наше приложение мы решили первоначально ориентировать на мопеды. Прежде всего, наша цель – упростить аренду и при этом упростить трекинг уже арендованных мопедов через приложение, сделать более прозрачной и интуитивной оплату аренды. Это понятно. Но дальше приобретает особенную важность выбранный нами подход к разработке. Приложение модульное. То есть, его архитектура изначально предполагает надстройку новых, расширенных и дополняющих функций. Прежде всего мы запустим национальную курьерскую службу, опираясь на наш уже многочисленный парк мопедов и пул проверенных на аренде водителей с опытом курьерской работы. Благодаря закону больших чисел и отстроенной инфраструктуре мы сможем давать немного меньшие тарифы для бизнеса и немного больше платить курьерам, все равно оставаясь в плюсе. Дальше органически добавляется аренда автомобилей – потому что программные решения, необходимые для аренды автомобиля, точно такие же, как и для мопеда, это исключительно вопрос масштабирования. А уже это решение логично сопровождается личным кабинетом инвестора – который повысит как нашу прозрачность, о которой мы всегда говорили, так и информированность инвестора и его уверенность в безопасности своего актива. Это в наших интересах, так как повышает число желающих инвестировать автомобилем в My taxi. Таким образом, соединение специализации решения, четкого понимания нашего желаемого места на рынке и потенциала к развитию в скором будущем и выделит наше приложение на рынке, предложив людям то, что им не предлагает сейчас никто, но в чем существует явная и объективная потребность.